\

КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО СРЕДСТВАМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ В КУРУЛТАЕ

КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО СРЕДСТВАМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ В КУРУЛТАЕ
15 Июня 2021

Члены Общественного совета при Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан приняли участие в круглом столе по вопросам регулирования сферы использования электросамокатов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Мероприятие было организовано Комитетом Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан по жилищной политике и инфраструктурному. Совещание провел председатель Комитета Николай Хорошилов. В нем приняли участие представители кикшеринговых компаний Whoosh, MeGo, Shark и ряда других.

       2.jpg Состоялся конструктивный разговор, в ходе которого появилось понимание, как разматывать клубок проблем, вызванных популярностью электросамокатов, – прокомментировал Председатель Общественного совета Баязитов. Очевидно, что предпринимателям тоже мешает неопределенность. Они ждут установления правил игры, чтобы на их основе выстроить бизнес-модель и избавиться от имиджа злодеев. В поиске решений заинтересованы все. В ближайшее время Администрация Уфы сформирует межведомственную комиссию с привлечением компаний по аренде самокатов. Заинтересованные стороны заключат соглашение и будут совместно работать над повышением безопасности всех участников дорожного движения с учетом интересов граждан и бизнеса.

4.jpg

        По словам заместителя Председателя парламента Рустама Ишмухаметова, отдельные компании кикшеринга уже принимают меры по снижению травматизма и наведению порядка на городских улицах. В рамках соглашения в эту работу на системной основе включатся все участники рынка.

3.jpg

Регулирование затронет все «болевые точки». Существует техническая возможность с помощью GPS-трекинга ограничивать скорость электросамокатов в определенных зонах. Настройка минимально допустимого веса человека отчасти решит проблему использования электросамокатов детьми. Штрафы за оставление СИМов в произвольных местах со временем помогут навести порядок на тротуарах. Непосредственный контроль на улицах решит еще ряд вопросов. От самих компаний кикшеринга поступило предложение установить квоты по количеству электросамокатов на каждого оператора, чтобы хаос не создавался избыточностью. Но эти и другие частные вопросы участники рынка будут уже прорабатывать совместно в рамках соглашения.

5.jpg

Константин Толкачев уверен, что решение оперативных задач не отменяет необходимости модернизировать инфраструктуру.

– Вчера были велосипеды, сегодня электросамокаты, завтра появится что-то еще. Индивидуальная мобильность будет трендом, и с ним нужно считаться, – сказал спикер республиканского парламента. – В долгосрочной перспективе нарисованные велодорожки не выход. Новые территории нужно проектировать с учетом такой потребности, а существующую инфраструктуру менять по мере финансовых возможностей.
Короткая ссылка на новость: http://www.sovetbashtransport.ru/~3OkMK